вторник, 16 января 2018 г.

Как помочь ребенку закрепить эти трудные понятия «лево – право»

Как часто родители сталкиваются с тем, что ребенку уже 6 лет, а он так и не смог запомнить левую и правую рук, он путает понятия, плохо ориентируется на себе, от себя, а в дальнейшем в тетради. Что сделать? Как помочь?
 И в этом вам помогут простые игры:
1.     «Учим левую и правую сторону на себе» через веселые игровые упражнения, предложив одеваться только по инструкции.
- Например, надень носок на левую ногу, заверни рукав у рубашки на правой руке, положи платок в левый карман, заверни брючину на правой ноге, зашнуруй кроссовок для левой ноги, пристегни значок справой стороны и так далее.
-Можно предложить надевать резиночки, завязывать ленточки на конкретной ноге и руке.
-Приклеивать к одеже какие – нибудь красочные наклейки – стикеры (или картинки на двойном скотче), по заданию: вверху слева на рубашку, справа внизу к брючине, к левому карману, к правому плечу и так далее.
-Можно предложить ребенку превратиться в роботов, которые выполняют движения по заданию разными частями тела или прикасаются к этим частям показывая их (левой рукой, правый глаз, левой рукой левое ухо, и так далее).
2. «Учимся ориентироваться от себя» через упражнения путешествия, когда ребенку предлагается поворачиваться и двигаться в заданных направлениях ища игрушки, спрятанные предметы.  Дети очень любят искать клады.
-Усложнить игру можно с помощью повязки на глаза, когда ребенку надо повернутся в заданном направлении и сделать несколько шагов в эту сторону, отсчитывая шаги вслух. Главное, чтобы пространство вокруг него было безопасно и препятствия не представляли опасности.
-Можно просто расставлять и раскладывать предметы по заданию от себя, а затем рассказывать, что с какой стороны лежит, стоит.
- Можно превратится в разведчиков, которые должны запомнить, что стоит слева и справа от него, затем предложить выйти из комнаты, поменять местами предметы и вновь предложить встать ребенку так как он стоял, описывая изменения.
3. «Учимся ориентироваться от предмета» через упражнения с игрушками, картинками, предметами быта. Когда взрослый предлагает найти предметы ориентируясь от конкретной игрушки, предмета мебели, опознавательного знака поворачиваясь, шагая вновь считая свои шаги и следя за направлением своего тела.

Вот такие простые игры, не требующих большой подготовки помогут Вам и вашим детям запомнить эти трудные понятия соотнося их со своим телом, с направлением движений.
Главное,  Ваша фантазия уважаемые взрослые! Ваше желание уделить немного времени своему ребенку.
 Успехов Вам и вашим детям!


Комментариев нет:

Отправить комментарий