У
детей с нарушением зрения наблюдаются нарушения пространственной
ориентации, испытывает трудности в скоординированной работе зрительного
восприятия с работой пишущей руки. Поэтому ребенок в дальнейшем медленно
овладевает навыками письма и чтения при обучении в школе. Но помочь и
предупредить эти трудности, через простые элементы упражнений из кинезиологии. Кинезиологические
упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное
воздействие. Данные упражнения будут развивать работу обоих полушарий и
способствовать развитию ребенка.
1
Упражнение называется «Колечко». Поочередно и как можно быстрее надо перебирать
пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,
средний и так далее. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к
мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение
надо выполнять одной рукой, потом обеими руками вместе.
2 Упражнение называется «Кулак - ребро -
ладонь». Ребенку показывают три положения руки, последовательно
сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь
ребром; распрямленная ладонь на плоскости пола. Сначала ребенок выполняет движения медленно
сначала правой рукой (если правша, левой – если левша), затем двумя руками
вместе. При затруднениях в выполнении движений предлагается ребенку помогать
себе командами («кулак - ребро - ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
3
Упражнение «Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в
сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в
горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно
смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
5
Упражнение «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой -
за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши,
поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
После продолжительного выполнения
кинезиологических упражнений, результат порадует любого родителя, как
дошкольника, так и ребенка, посещающего школу. Основная их польза заключается в
том, что развивается мозолистое тело головного мозга ребенка, повышается
стрессоустойчивость, снижается утомляемость, а также улучшается работа
психических процессов. У ребенка развивается пространственная ориентировка, развивается скоординированность движений.
Ребёнок будет лучше готов к обучению в
школе.
Желаю успеха!
Комментариев нет:
Отправить комментарий